Контекстная реклама

Подбор ключевых слов, написание объявлений, расчет ставки, создание кампаний в Яндекс.Директе и Google Adwords и советы по контекстной рекламе
Чтобы увеличить посещаемость вашего сайта, вам нужна контекстная реклама. Это инструмент позволяет не только получать большое количество трафика, но и влияет на его качество. А как правильно настроить контекстную рекламу, мы поговорим в этой лекции.
В этой лекции вы узнаете:
Что такое контекстная реклама и для чего она нужна
Контекстная реклама — это рекламные объявления, которые показываются в поисковиках в зависимости от запроса пользователя.
Например, если человек набирает запрос «дизайн сайта», то поисковик кроме выдачи результатов, еще покажет ему и рекламные объявления, в которых содержится эта услуга.
Контекстную рекламу можно увидеть не только в поисковиках, но и на тематических площадках. Так, например, рекламная сеть Яндекса (РСЯ) и контекстно медийная сеть (КМС) Google могут показывать рекламные объявления не только на странице выдачи результатов поиска, но и на страницах, сходных с тематикой вашего рекламного объявления.

Так же в КМС и РСЯ могут быть показаны объявления, связанные с недавними запросами пользователя в поисковиках.
Из всего этого можно сделать вывод, что у контекстной рекламы большие возможности охвата, и она подойдет вам для того, чтобы сообщить о своих продуктах большому количеству людей и привлечь их на сайт.

Но важно не только количество посетителей, но и их качество. Контекстная реклама и для этого хорошо подходит, потому что она показывается тем, кто уже ищет подобный товар или услугу. А значит, повышается вероятность того, что эти люди у вас что-то купят. Следовательно, трафик, который вы получаете с контекстной рекламы будет целевым.
Основная цель контекстной рекламы — привлечь максимум целевых посетителей на ваш сайт.
У контекстной рекламы есть два основных сервиса:
Google Adwords — google.ru/adwords
Яндекс.Директ — direct.yandex.ru
Чтобы создать в них кампанию, не обязательно обращаться к специалистам или в маркетинговые агентства, можно настроить ее самостоятельно. С первого раза все идеально сделать не получится, но после нескольких подходов вы во всем разберетесь.

Еще контекстную рекламу можно автоматизировать, то есть один раз правильно настроить и долго пользоваться. Конечно, время от времени нужно будет вносить небольшие правки, но это не потребует больших усилий.
Хорошо настроенная контекстная реклама даже с минимумом вашего вмешательства будет приносить постоянный результат.
У контекстной рекламы есть и минус. Если настроить ее неправильно, то нужных результатов вы не получите: к вам будет приходить нецелевой трафик, а высокие ставки быстро сожрут ваш бюджет.

Как вы уже поняли, контекстная реклама, хоть и сложный, но очень эффективный инструмент. Хочется узнать, для каких же товаров и услуг она подойдет?

Вообще, с помощью контекстных объявлений можно рекламировать любые товары. Но это не всегда целесообразно, потому что в некоторых нишах цена клика очень завышена, и вряд ли привлеченные ею посетители смогут покрыть ваши расходы на рекламу. Поэтому, перед тем как начать кампанию, поймите, выгодно ли вам это делать.

Узнать цены на рекламу можно с помощью специальных сервисов: прогноз бюджета для Яндекс. Директ и планировщик ключевых слов для Google Adwords. В них вы выбираете ключевые слова, по которым хотите продвигаться, и смотрите их стоимость.
Ключевые слова (ключи) — это запросы в поисковых системах, с помощью которых пользователи ищут информацию. Ключевым словом часто называют целую фразу из нескольких слов, например: «как создать сайт без программиста недорого».
Контекстная реклама бывает двух типов: поисковая и тематическая. Поисковая реклама четко соответствует поисковому запросу и показывается на странице выдачи результатов, а тематическая размещается на сайтах с похожей тематикой, входящих в рекламную сеть поисковой системы.
Поисковая реклама
Тематическая реклама
Контекстная реклама может быть оформлена ввиде текстовых объявлений, баннеров или видеороликов.
Возможность размещения видеорекламы есть пока только у КМС Google. Ее показывают перед видеороликом на YouTube.
Еще у контекстной рекламы есть эффективный инструмент — ретаргетинг.
Ретаргетинг (ремаркетинг) — это показ рекламы пользователям, посетившим ваш сайт, но не сделавшим на нем целевых действий, например, покупки или регистрации. В этом случае ваша контекстная реклама будет показываться им на других сайтах, по которым они переходят.
Ретаргетинг нужен для того, чтобы возвращать посетителей на ваш сайт, напоминая про него в контекстных объявлениях.
Кроме CPC есть еще несколько моделей, но в контекстной рекламе они не применяются:

CPA (cost per action) — оплата за действие пользователя на сайте. Например за регистрацию, покупку или просмотр страницы.

CPM (cost per millenium) — оплата за показы объявления или рекламы.
Например, посетитель зашел на сайт, выбрал товар и положил его в корзину, но по каким-то причинам отвлекся, забыл и закрыл страницу. В этом случае ретаргетинг догонит его на другом сайте и покажет товар, которым он интересовался.

Контекстная реклама работает по модели CPC (cost per click), что означает «оплата за клик». То есть деньги со счета списываются только тогда, когда пользователь кликает по вашему объявлению.

Еще одна важная особенность контекстной рекламы в том, что у нее нет фиксированной цены. Ставка назначается человеком, который ее размещает и работает по принципу аукциона: кто больше заплатит, того поисковик и покажет.

Кроме ставки в контекстной рекламе есть еще и цена клика — это то, сколько вы заплатите за переход пользователя на ваш сайт.

Цена клика зависит от ставки и показателя качества вашей рекламной кампании. Этот показатель гарантирует пользователям, что поисковик будет показывать им самые подходящие рекламные объявления.
Как повысить показатель качества:
1
Разбивайте ключевые запросы на узкие группы, чтобы повысить релевантность. Например, запрос «создание сайта» можно разбить на более мелкие: «создание сайта бесплатно», «создание сайта с нуля», «программы для создания сайтов», «создание сайта самостоятельно», «создание сайта цена» и так далее.
2
Обеспечьте максимальное соответствие ключевого слова, объявления и страницы сайта, на которую оно ведет. То есть, если вы размещаете объявление по запросу «хатха-йога для начинающих», то оно должно рекламировать именно эту услугу и вести пользователя на страницу про хатха-йогу.
3
Повышайте CTR за счет качественно написанных объявлений.
CTR (click-through rate, кликабельность) — это отношение числа кликов по объявлению к числу его показов. Высокий CTR означает, что на объявление чаще кликают.
Также на показатель качества влияет скорость загрузки сайта. Проверьте ее на сервисе Google PageSpeed и постарайтесь повысить, выполнив все их рекомендации. Вам нужно достичь минимального показателя 70.
Чем выше качество вашей рекламной кампании, тем меньше стоимость клика.
Кроме этих показателей на стоимость клика также влияет репутация вашего сайта в поисковой системе. Способ настройки рекламной кампании тоже влияет на цену. По умолчанию системы контекстной рекламы предлагают вам стратегию показа на самых дорогих местах. Но не всегда это самое оптимальное решение. Можно добиться большого количества показов и другими настройками кампании.

Еще цена клика будет зависеть от ниши, в которой размещается контекстная реклама. Традиционно дорогие ниши — это строительство, финансы, бизнес, медицина. Если вы размещаетесь в этой области, будьте готовы к высоким ценам за клик.

В итоге, на цену клика влияет очень много показателей, и не все из них вам подвластны. Но вы можете снизить стоимость, если будете работать над расширением количества запросов, их качеством, соответствием объявлению и сайту, а также над текстом рекламы.

Итак, мы разобрались, что такое контекстная реклама, какая она бывает и что влияет на ее стоимость. Теперь перейдем к созданию рекламной кампании по контекстной рекламе.
Создание рекламной кампании по контекстной рекламе
Теперь подробно разберем, какие шаги вам нужно совершить, чтобы сделать контекстную рекламу.

Для начала вам надо определить цели рекламной кампании, затем собрать ключевые слова, написать объявления и рассчитать ставку. Потом надо загрузить кампанию в аккаунт. После этого нужно протестировать объявления и отключать неэффективные.
1
Определите цели рекламной кампании
В первую очередь, вам нужно поставить цель — чего именно вы хотите добиться с помощью контекстной рекламы. Цель должна быть конкретной и измеримой. Например, привлечь больше посетителей — это не цель, потому что она размыта и неконкретна, чтобы цель стала правильной, нужно конкретизировать ее цифрой.

Цель должна быть реалистичной, ведь если вы поставите себе задачу привлечь пять миллионов посетителей в месяц, вряд ли вы сумеете этого достигнуть.
Какие могут быть цели у рекламной кампании:
1
Количество заявок в месяц по конкретному продукту. Например, у вас студия йоги и вы хотите, чтобы на хатха-йогу ходило больше людей. Тогда ваша цель может быть такой: получать 200 заявок в месяц по этому направлению.
2
Стоимость одной заявки. Это когда вы хотите получать заявку по определенной цене. Например, вы хотите привлечь на хатха-йогу людей, но так, чтобы привлечение одного человека вам обходилась максимум в 500 рублей.
3
Доход с одного посетителя (EPC). EPC (еarnings Per Click) — это сколько денег вы зарабатываете за каждый переход по вашей рекламе. Например, вы ставите цель зарабатывать с каждого клика 10 рублей — это удобно, когда вы работаете с большим количеством товара.
4
Количество новых посетителей в месяц. Эта цель актуальна для блогов или сайтов, где важны новые посетители.
5
Повышение ROI в %. ROI (return on investment) — это возврат инвестиций. Такая цель нужна, когда вы хотите увеличить прибыль вашего бизнеса засчет контекстной рекламы.
Главное для цели в контекстной рекламе, чтобы она была измеримой и реалистичной.
После того, как вы поставили цель, вам нужно приступить к подбору ключевых слов.
2
Подберите ключевые слова
В контекстной рекламе важны две вещи: чтобы объявление было показано как можно большему количеству людей и чтобы они захотели по нему кликнуть. Только так она сможет быть эффективной и привлекать большое количество целевого трафика.

Отсюда следует формула:
эффективное объявление = ширина охвата + мотивирующий текст
Чтобы увеличить ширину охвата надо подобрать как можно больше ключевых слов, а чтобы на объявление захотелось кликнуть, нужно научиться его правильно писать.

Чтобы собрать всевозможные ключевые слова сначала нужно подобрать базовые запросы, которые не пересекаются друг с другом, а потом проработать их в глубину.
Базовый запрос — это общий запрос, широко охватывающий тематику. Обычно он состоит из двух слов.
Например:
  • дизайн сайтов
  • заказать пиццу
  • купить квартиру

Как правило, продвигаться по базовым запросам очень дорого и неэффективно, поэтому их нужно углубить и конкретизировать.

Например:
  • дизайн сайтов в Москве недорого
  • доставка пиццы ЦАО
  • купить квартиру в алтуфьево мортон
Как подобрать ключевые слова
Это можно сделать несколькими способами: придумать самим, подсмотреть у конкурентов или подобрать с помощью специального сервиса. На придумывание уходит много сил и времени, а результаты получаются не слишком выдающимися. Конкурентов стоит иметь ввиду, но все же не нужно полностью копировать все их запросы.

Чтобы собрать ключевые слова лучше всего воспользоваться сервисом Яндекс.Wordstat. Он бесплатный, но чтобы его использовать, нужно быть зарегистрированным в Яндексе.
Перед тем, как идти в Яндекс Wordstat, вам нужно выделить свои базовые ключевые запросы, который отражают суть вашей деятельности или товара. Например, если у вас студия цветов, то вашими базовыми запросами могут быть «доставка цветов», «заказать цветы», «заказать букет», «букет на день рождение». Чтобы набрать побольше базовых запросов, используйте разные слова и части речи.

После того, как вы набрали базовые запросы, нужно проработать их в глубину, то есть узнать, какие запросы в них входят.

Для этого зайдите на главную страницу сервиса и выберите регион, в котором вы планируете показывать вашу рекламу. Потом нажмите на ссылку «Все регионы», галочками отметьте нужный и нажмите «Выбрать».
Затем введите ваш ключевой запрос в строку поиска и нажмите кнопку «Подобрать».
В правой колонке в первой строчке вы увидите сколько раз в месяц был показан этот запрос. Учитывайте, что это общая цифра и она состоит из всех запросов, которые идут ниже. То есть в ваш базовый запрос входят все запросы, которые показывает Яндекс.
Чтобы узнать, сколько раз за месяц набирали только это словосочетание, заключите его в кавычки. Это нужно, чтобы понять, насколько именно он популярный.

Итак, в правой колонке вы получили список ключевых запросов, по которым можно давать объявления. Выберите из него те, которые вам подходят. Например, если у вас школа танцев, где есть только латина и бачата, вам не нужны запросы со словами «современные танцы».

Подходящий запрос нужно скопировать в текстовый файл, но предварительно уточнить. Для этого вам нужно понять, какие запросы в него входят. Чтобы уточнить запрос, откройте нужную ссылку в новом окне и посмотрите, все ли там вам подходит.
Например, мы хотим уточнить ключевой запрос «школа танцев сайт», открываем его и видим, что в этот запрос входит много ненужного: по нему ищут сайт школы танцев Мигеля, Егора Дружинина и прочих ребят, которые нам не интересны. Это значит, чтобы эффективно продвигаться по запросу «школа танцев сайт», нам надо отминусовать все ненужные входящие туда запросы. Для этого используйте минус-слова.
Минус-слова — это слова со знаком минуса, которые указываются рядом с ключевым запросом и позволяют исключить объявление из показа при наличии таких слов в запросе пользователя.
Уточняем наш запрос минус-словами и вот, что у нас получается:
школа танцев сайт –мигель –егора дружинина –евгения папунаишвили –тодес –дарьи сагаловой –proианцы –вортекс
Проверяйте и дополняйте по очереди все подходящие запросы из правой колонки. Сразу в текстовом файле уточняйте их с помощью операторов. Это нужно для того, чтобы поисковик правильно их интерпретировал.
Операторы — это специальные символы, которые добавляют к словам, чтобы задать более точные настройки ключевых запросов.
Обратите внимание на то, что действия некоторых операторов в Яндекс.Директе и Google Adwords не совпадают.
Какие бывают операторы:
Оператор широкого соответствия +
В Google этот оператор нужно использовать, когда вы хотите оставить в запросе конкретное слово, потому что он может показывать не только его, но и все синонимы и близкие по смыслу слова. Поэтому запрос будет выглядеть так: «+купить +цветы +в +магазине».

В Яндексе этот оператор работает не как широкое соответствие, а в качестве принудительного включения слова в запрос. Так как он не видит предлоги и союзы в поисковых запросах, то запрос «купить цветы в магазине» будет приравниваться им к запросу «купить магазин цветов». Чтобы показать, что предлог в этой фразе обязателен, используйте перед ним оператор +, тогда Яндекс начнет его учитывать. Пример «купить цветы +в магазине».
Оператор фразового соответствия " "
В Google и Яндексе работает одинаково. Нужен для того, чтобы ограничить поиск только теми словами, которые содержатся в фразе без добавления к нему дополнительных слов. Актуален для высокочастотных запросов.
Высокочастотные запросы (ВЧ) — запросы, количество которых превышает 10 000 в месяц. Обычно состоят из одного-двух слов. Например: купить квартиру.

Среднечастотные (СЧ) — от 1 000 до 10 000 в месяц. Обычно они более конкретизированы и состоят из 2-3 слов. Например: купить квартиру в Твери.

Низкочастотные (НЧ) — до тысячи запросов в месяц. Содержат больше трех слов и сильно конкретизируют ситуацию. Например: купить квартиру в Твери от застройщика.
Эти запросы формируются по принципу матрешки: в ВЧ входит СЧ, а в них НЧ. Например, по ключевому запросу «школа танцев» может быть показан среднечастотный запрос «школа танцев у метро», и низкочастотный «школа танцев у метро Москва дешево». Поэтому, чтобы ограничить запрос только нужными словами, заключите его в кавычки: "школа танцев". Но используйте этот оператор осторожно, он может отсечь и нужные вам запросы.
Оператор точного соответствия [ ]
В Google этот оператор обозначается [ ]. Объявление со словом в квадратных скобках показывается по поисковым фразам, содержащим только указанные слова. Но Google в этом случае будет показывать объявление не только по этим фразам, но и еще и по близким словам. Он делает это, чтобы обеспечить больше показов и увеличить за счет этого свои доходы.

Чтобы отключить эту функцию нажмите на «Не включать близкие варианты» в разделе «Точное и фразовое соответствие» расширенных настроек кампании в Google AdWords.

В Яндексе этот оператор обозначается !, нужен, чтобы учитывать форму слов. «Книга», «книги», «книгу» — все это будут для него одним запросом. Но он различает части речи: «создать» и «создание» — это разные запросы. Знак ! позволяет точно сформулировать запрос, учитывая его падеж и склонение. Нужен для слов, которые одинаково выглядят в разных формах. Например, слово «цветы» может восприниматься поисковиком как «цвет».

А квадратные скобки в Яндексе используется, когда в запросе важно сохранить порядок слов. Например, «купить [цветы в магазине]», а не «купить магазин цветов».

В Google порядок слов сохраняется автоматически.
Оператор минус-слов –
В Google и Яндексе работает одинаково. Применяется, чтобы показать, что данное слово не нужно использовать в вашем запросе, и тогда ваше объявление не будет показываться по ненужным для вас тематикам.

Например, в вашей школе танцев занимаются только взрослые, значит вам нужно отминусовать все запросы про детей. Выглядеть это будет так «школа танцев –для детей».
Запомните, все операторы ставятся перед нужным словом без пробела.
Подробнее об операторах вы можете почитать у Яндекса — Дополнительные операторы формы подбора слов и у Google — Соответствие ключевых слов.

После того, как вы собрали ключевые слова, уточнили их операторами и минус-словами, вот что в итоге у вас должно получиться:
Так же при сборе ключевых слов можно обратить внимание и на левую колонку сервиса — так называемое эхо, и пробовать формировать базовые запросы из них. Например, для «студии танцев» вполне может подойти запрос и «школа танцев».
Для создания ключевых запросов можно также использовать опечатки и слэнг. Если у вас есть номенклатура, обязательно используйте и ее. На примере с цветочным магазином можно сделать такие ключевые запросы: «купить букет из роз», «купить букет из лилий», «купить букет из тюльпанов» и так далее.

Есть еще один способ быстрого сбора запросов — это метод перемножения ключевых слов. Для него вам понадобятся электронные таблицы.

В первом столбике вам нужно перечислить слова, которые относятся к предмету вашей деятельности. Например: сайт, страница, лэндинг.

Во втором столбике вы пишите характеристику. Например: быстро, без программиста, самостоятельно.

А в третьем столбце добавляете конкретизацию запроса или продающую надбавку. Например: как сделать, как создать, онлайн.

Затем с помощью макросов перемножаете все ячейки и получаете большое количество ключевых запросов.
Вместо электронных таблиц вы можете использовать сервис по перемножению ключевых слов — www.kupitu.ru.
Задача этого этапа — набрать как можно больше запросов. Не обязательно добавлять в кампанию все ключевые слова за раз, вы можете наращивать их количество постепенно.
Помните, чем больше ключевых слов, тем дешевле каждый посетитель.
Так происходит потому, что когда вы собираете большое количество ключевых слов, вам приходится их максимально конкретизировать, превращая в низкочастотные запросы. А они приводят к вам на сайт людей, которые точно знают, что ищут и уже готовы купить.

После того, как вы собрали ключевые запросы, нужно написать для каждого объявление.
3
Создайте объявление
Эффективность контекстной рекламы очень сильно зависит от ее содержания. Плохие немотивирующие объявления не приведут к вам трафик, даже если будут показаны в самых выгодных местах.

Чтобы создать эффективное объявление, нужно знать, из чего оно состоит и правильно проработать все его части.

Объявление состоит из заголовка, текста объявления, домена, быстрых ссылок и визитки (контактных данных).
Больше всего на кликабельность объявления влияет заголовок и текст. Но недостаточно использовать только их. Обязательно добавляйте призыв к действию, быстрые ссылки и визитку, потому что они составляют вторую половину успешности объявления.

Имя домена тоже имеет значение. Если у него схожая тематика с поисковым запросом или текстом объявления, то пользователи ему больше доверяют.
Как правильно написать объявления
Помните, что на каждый ключевой запрос у вас должно быть уникальное объявление. Не пугайтесь, на самом деле, текст объявления может быть одинаковым, самое главное менять заголовок.
Заголовок
Самое главное, что нужно понять про заголовок, это то, что он должен показывать то, что спросили в запросе. Этого легко добиться — нужно просто скопировать в него текст ключевой фразы.

При показе совпадающие слова выделяются жирным и привлекают к себе внимание. Плюс играет роль и соответствие заголовка запросу пользователя: он видит, что они совпадают и начинает считать его более подходящими.

Возможно, ваша ключевая фраза шире и вам придется сократить заголовок, потому что в Яндексе он ограничен 33 символами, а в Google 25. При сокращении старайтесь оставить самые важные слова. Если заголовок очень длинный и его не получается сократить, перенесите его в текст объявления. Но помните, чем короче заголовок, тем он кликабельней.

Заголовок должен привлекать внимание. Например, если у вашего продукта конкурентная цена, вынесите ее в заголовок. Возможно, такой шаг понизит CTR, но даст вам более конверсионные переходы, потому что люди уже согласились на эту стоимость, кликнув по объявлению.

Тестирования показывают, что восклицательный знак в конце заголовка повышает кликабельность. Но используйте его с умом, потому что он не всегда бывает уместен. К тому же, эта возможность есть только в Яндексе. В Google использование восклицательного знака в заголовке запрещено.
Итак, мы создаем объявление по ключевому запросу «школа танцев». Для этого просто скопируем текст в заголовок, дополним его ценой, и тогда у нас получится:
Школа танцев. Месяц от 3900 р!

Даша Ковачевич
Руководитель отдела контента Surfingbird и Relap.io
Во время работы над заголовками и изображениями для рекламных кампаний в Relap.io мы поняли, что сильнее всего привлекает реклама, которая говорит о пользе человеческим языком.

Не важно, что вы продаете — одежду, машины или чехлы на айфон. Человек не покупает вещь, он покупает решение проблемы или эмоцию. Мы ищем не «смартфон. 64 гб памяти». Мы покупаем «телефон, где поместятся все наши селфи и фото из путешествия».

Для тренировки полезна методика «И что?». Вы пишете анонс для продукта и задаете себе вопрос «И что?» до тех пор, пока он не превратится в решение жизненной проблемы клиента. Использование этого метода в Relap.io давало повышение CTR рекламы в 10 раз.
Текст
Если в заголовке главное привлечь внимание, то в тексте объявления нужно заинтересовать. Для этого пишите в нем о важных для посетителей преимуществах или предлагайте то, чего не предлагают ваши конкуренты. Например, если у школы танцев звездные преподаватели или действуют скидки на абонемент, нужно использовать это в тексте.

В конце обязательно добавьте призыв к действию и восклицательный знак. Например: Приходи! Звони! Попробуй бесплатно! Используйте это, потому что призыв увеличивает CTR объявления.

Помните, текст объявления в Яндексе ограничен 75 символами, а в Google двумя строчками по 35, поэтому пишите только самое важное. И как мы уже говорили, чем меньше текста, тем выше кликабельность.
Дополним объявление школы танцев текстом:
Школа танцев. Месяц от 3900 р!
Звездные педагоги. Набор новых групп. Первый урок бесплатно!
Еще на кликабельность объявления влияют такие слова как: скидка, распродажа, купоны, недорогой, дешевый, даром, бесплатно, подарок, доступный, дарим. Ставьте их в текст и увеличивайте с помощью них CTR вашего объявления.
Быстрые ссылки
Обязательно используйте в своем объявлении быстрые ссылки. Чтобы их сформулировать, нужно уточнить продукт или услугу. Например, для школы танцев быстрыми ссылками могут стать направления, например: сальса, бачата. Еще в быстрых ссылках можно разместить ключевые выгоды, например, бесплатный урок.

Также в них можно указывать названия разделов сайтов. Например: преподаватели, расписание, цены.
Добавим в наше объявление быстрые ссылки:
Школа танцев. Месяц от 3900 р!
Звездные педагоги. Набор новых групп. Первый урок бесплатно!
Сальса Бачата Расписание Цены

Для одностраничного лэндинга у вас не получится использовать быстрые ссылки, потому что нельзя, чтобы все они вели на один адрес.
Визитка
Это ваши контактные данные. Используйте визитку, потому что пользователи больше доверяют компаниям, у которых есть адрес и телефон. Плюс визитка положительно влияет на CTR объявления. Настраивается визитка во время создании рекламной кампании.
Советы по созданию объявлений:
1
Не креативьте в объявлениях. Это может рассмешить пользователя, но вряд ли сподвигнет его нажать на ссылку. Лучше пишите четко и по делу.
2
Делайте объявление короче, указывайте самую суть и преимущества.
3
Не пишите в рекламе лозунгов и слоганов, у контекстной рекламы совсем другие задачи, а именно, четко рассказать, что у вас есть.
4
Проверяйте орфографию.
Помните, чем качественнее кампания, тем она дешевле и эффективнее. Поэтому имеет смысл уделять много внимания подбору ключевых слов и написанию объявлений.

Итак, мы рассказали, как собирать ключевые слова и писать для них объявления. Теперь поговорим о следующем шаге — выборе ставки.
4
Рассчитайте максимальную ставку
Чтобы понять, сколько денег вы можете потратить на рекламу, чтобы она была выгодной, вам нужно рассчитать максимальную ставку.
Ставка на аукционе – это максимальная цена, которую вы готовы платить за один переход по вашему объявлению. От нее зависит, как часто и в каких местах будет показана ваша реклама.
Ставка = Маржа × Конверсия сайта × Конверсия оператора × 2
Маржиналность (маржа) — это ваша чистая прибыль, разница между закупочной ценой и ценой продажи

Конверсия сайта — количество полученных заявок к количеству посетителей

Конверсия оператора — количество оформленных заявок к общему количеству заявок
2 — поправочный коэффициент.

Для всех показателей используйте данные за период в 1 месяц.
Например, если ваша прибыль с каждой заявки 2 000 рублей, конверсия сайта 5%, конверсия оператора 10%, тогда формула будет выглядеть так:

2000 × 0,05 × 0,1 × 2 = 20 рублей

То есть ваша максимальная ставка составит 20 рублей.
Для начала, вы можете поставить одинаковые ставки на все ключевые слова, а в процессе кампании менять их в зависимости от эффективности.

После того, как вы подобрали ключевые запросы, написали объявления и определили максимальную ставку, можно переходить к созданию кампании в Яндекс.Директе или Google Adwords.
5
Создайте рекламную кампанию в Яндекс.Директ
Чтобы создать кампанию в Директе нужно быть зарегистрированным на Яндексе (если вы до сих пор этого не сделали, самое время зарегистрироваться).

Перед тем, как создать объявление, рассмотрим, где и как оно может быть показано:

Спецразмещение — это три первых объявления под строкой поиска поиска.
Гарантия состоит из 4 объявлений внизу первой страницы под результатами выдачи или из колонки справа от поисковой выдачи.
Динамика — 4 объявления внизу, которые не вошли в спецразмещение и в гарантию. Начинаются со второй страницы поисковой выдачи.

Иногда, когда гарантия располагается справа от поисковой выдачи, динамика начинает показываться уже с первой страницы.
Итак, мы определились с позициями показа, теперь нужно создать кампанию. Для этого зайдите на сайт Директа www.direct.yandex.ru и нажмите на большую желтую кнопку «Разместить рекламу».
Укажите страну и валюту, выберите профессиональный план и нажмите кнопку «Начать пользоваться сервисом»
На странице создания кампании напишите ее название, выберите дату начала и, если нужно, окончания.
Обязательно настройте уведомления, тогда вы будете знать, когда заканчивается ваш бюджет, а также получать все изменения о позициях на почту.
Для большей оперативности вы можете настроить отправку уведомлений на мобильный телефон в разделе «SMS-уведомления».

Следующим разделом идет «Стратегия». О ней нужно рассказать подробно. Всего у Яндекса есть два типа стратегий — автоматические и ручные. В автоматических он сам выбирает место размещения на странице вашего объявления и цену клика, а в ручных это делаете вы. Сейчас у Яндекса 9 видов стратегий, рассмотрим каждую подробно.
Автоматические стратегии:
Средняя цена клика
Если вы хотите привлечь максимум посетителей, но при этом не тратить на переход больше определенной суммы, вам подойдет эта стратегия. Чтобы начать ее использовать укажите максимальные расходы на неделю и система дальше будет действовать сама.
Средняя цена конверсии
Похожа на предыдущую стратегию, только вместо средней цены клика нужно указать среднюю цену конверсии. Для ее использования необходимо настроить цели в Яндекс.Метрике.
Средняя рентабельность инвестиций
Эта стратегия нужна, чтобы получать максимальную конверсию по заданной в Яндекс.Метрике цели и приблизить среднюю за неделю рентабельность инвестиций к заданному вами значению.
Недельный бюджет
Вы определяете сумму, которую готовы тратить в неделю, и, исходя из нее, система сама подбирает для вас подходящие варианты показа. В этой стратегии вам нужно решить, что вы хотите получить — максимальное количество кликов или конверсию по определённым целям. Для нее тоже понадобится Яндекс.Метрика.
Недельный пакет кликов
Вы говорите системе, сколько кликов хотите получить, и она старается подобрать их максимально дешево. Здесь же вы можете установить цену клика.
Автоматические стратегии все решают сами, но не всегда делают это наиболее финансово выгодным для вас способом, поэтому чтобы лучше контролировать расходы кампании, выбирайте ручные стратегии.
Ручные стратегии:
Наивысшая доступная позиция
Позволяет получить максимально возможный объем трафика по выбранной цене за клик. Используйте эту стратегию, если хотите получить трафик любой ценой.
Показ в блоке по минимальной цене
Чаще всего, это самая эффективная стратегия. На начальных этапах выбирайте ее. Она гарантирует вход в спецразмещение, а там много клиентов. Обязательно выставьте дневной бюджет, чтобы не слить все деньги за один день. Еще ограничение по бюджету нужно, чтобы не получить заявок больше, чем вы сможете обработать.
Показ под результатами поиска
В этой стратегии вы отказываетесь от спецразмещения и ваши объявления будут размещаться на основном поиске Яндекса в блоке объявлений под результатами поиска. Это удобно, если, например, показы в спецразмещении приносят слишком много кликов и могут привести в компанию больше клиентов, чем она может обслужить.
Независимое управление для разных типов площадок
Стратегия позволяет разделить управление рекламой на тематических ресурсах Рекламной сети Яндекса и на поисковых площадках. Выбирая эту стратегию, можно раздельно управлять ценой клика на тематических и поисковых площадках в рамках одной кампании или полностью отключить показы на поиске и создать отдельную кампанию специально для тематических площадок РСЯ.
После того, как вы выбрали стратегию, переходим к временному таргетингу. Это время показа вашей рекламы. Например, если вы знаете, что ваши потенциальные клиенты смогут заинтересоваться вашей рекламой только в рабочее время, примените этот фильтр. Чаще всего этот блок можно оставлять без изменений.
Дальше переходим к настройке региона. Здесь нужно выставить регион, в котором вы хотите показывать свою рекламу.
В разделе «Единый адрес и телефон для всех объявлений» вы можете настроить визитку своей компании. Это важный пункт, ведь как вы помните, заполненная визитка повышает кликабельность объявления.
В разделе «Единые минус-слова для всех фраз кампании» вы можете написать самые часто встречающиеся минус-слова из ваших собранных запросов или оставить этот пункт без изменений, и уточнить объявления минус-словами на следующем шаге.
Дальше идет пункт «Настройки на тематических площадках». Это показ ваших объявлений в РСЯ. На первых порах рекомендуем вам поставить 50% от общего расхода на кампанию, а потом менять этот коэффициент в зависимости от эффективности объявлений на тематических площадках.

Сергей Иванов
Координатор контекстно-медийного отдела в интернет-агентстве Uplab
Разграничивайте рекламные кампании в поисковых системах и на тематических площадках. Дело в том, что показ объявлений осуществляется по разным механизмам, из-за чего система ценообразования различается. Поисковая реклама основывается на текущем запросе пользователя, в то время как реклама на тематических площадках — на его интересах и поведении.

Обычно на тематических площадках переход на сайт обходится существенно дешевле. Среди других преимуществ: удобство управления кампаниями и анализа статистики, возможность раздельного управления расходами, точное донесение нужной информации до пользователей.
В разделе «Показы по дополнительным релевантным фразам» поставьте 50% и оставьте оптимальный уровень. В этом случае Яндекс сам будет искать похожие ключевые запросы и показывать по ним ваше объявление.

Поставьте галочку об остановке в разделе «Мониторинг сайта». Для этого вам понадобится подключенная Яндекс.Метрика. При необходимости настройте получение SMS-оповещений.

Если у вас подключена Метрика, то введите номер в «Дополнительные счетчики» и оставьте галочку в разделе «Разметка ссылок для метрики».
Потом нажмите на «Показать расширенные настройки» и выставьте там галочки в пунктах «Авторасширение фраз», «Автофокус» и «Расчет цен по позициям». При включенной галочке в последнем пункте рекомендуемая ставка может стать ниже на 30–50%, потому что она будет учитывать только действующие кампании конкурентов.
После этого нажмите кнопку «Дальше».
На следующем шаге мы переходим к созданию группы объявлений. Сперва выберите название для группы объявлений, потом переходите к написанию самого объявления. Оно у нас уже готово, просто скопируйте его в нужные поля. Добавьте название сайта и быстрые ссылки.
В разделе «Настройки на всю группу» введите выписанные ранее ключевые слова. Минус-слова запишите в окно раздела «Минус-слова для всех фраз группы».
Остальные пункты оставьте без изменения и нажмите кнопку «Дальше». Теперь нужно выставить цену за клик.
В столбце «Цена клика р. макс.» Яндекс сам предлагает вам ставку. Вы можете ее менять. При этом ставка на уровне цены позиции обеспечивает большинство показов объявления.

Какие позиции есть у Яндекса:
Разберем на примере. Вот, что предлагает Яндекс по первому ключевому запросу:
При ставке в 96 рублей вы сможете войти только в гарантию, потому что цена входа в спецразмещение начинается со 127,7 рублей. 1-место вам недоступно, потому что оно выделено светло-серым.

Если же вы хотите, чтобы ваше объявление вошло во 2-е спецразмещение, цена которого 127,7 рублей, то вам нужно сделать ставку выше этой суммы хотя бы на один шаг и вместо 96 рублей написать 127,8 рублей. Но заплатите при этом вы 127,7 рублей, потому что это максимальная ставка:
Когда делаете ставки, ориентируйтесь на крайний правый столбец — цена на поиске. Эта та цена, которую вы будете платить за объявление.

Вы можете делать ставку меньше, чем цена входа в гарантию, при этом просто уменьшиться охват аудитории и ваше объявление реже будут показывать.

Если название позиции выделено серым цветом, ваше объявление не сможет попасть на эту позицию вне зависимости от выбранной ставки. Недоступность позиции может быть связана с вашей стратегией показов, а также со стратегиями и ставками ваших конкурентов.

Когда выбираете ставку, нужно стараться занять самую высокую позицию из доступных, но при этом не превышать цену максимальной ставки, которую мы рассчитывали ранее.
Совет: показывать объявление в спецразмещении выгодней, чем в гарантии, потому что на него чаще кликают. Но не стоит стремиться к первому месту, оно дорогое и по нему реже переходят, чем по второму и третьему.
Какую ставку можно назначить?
Минимальная цена — 0,3 руб. Максимальная цена — 2 500 руб. Шаг торгов — 10 копеек. Это означает, что если вы установите ставку 2 рубля 8 копеек за клик, то фактически в торгах будет участвовать ставка 2 рубля.

При ставке больше 300 руб. поле для ставки подсвечивается бледно-красным цветом: система предупреждает о выставлении слишком высокой цены.

При вводе некорректного значения поле подсвечивается красным цветом. Такую ставку сохранить не получится, пока ошибка не будет исправлена.

Вы можете выставить индивидуальные ставки для каждого ключевого запроса, в зависимости от того, на какой позиции хотите размещаться. Но можно поставить одинаковую ставку для всех, а потом смотреть, какие из них будут более эффективны и повышать ставки на них, а неэффективные отключать.

Когда запустите кампанию, обращайте внимание на CTR объявления. Чем он выше, тем больше объявление нравится людям и по нему чаще кликают. Яндекс поощряет такие объявления и снижает цену показа. Так же обратите внимание, что если CTR ниже 2%, то нужно поднимать ставки.

После того, как вы выставили все ставки, нажмите кнопку «Дальше» и Яндекс покажет вам вашу готовую кампанию.
Здесь вы можете еще раз проверить все объявления и изменить ставки. Обратите внимание на столбец «Продуктивность». Он помогает оценить, насколько хорошо ключевая фраза работает в связке с объявлениями, которые вы для неё составили. Для этого используется рейтинг от 1 до 10. Если вы щелкните на цифру в этом столбце, то Яндекс подскажет вам, что сделать с объявлением, чтобы повысить продуктивность.
После того, как вы внесли все необходимые изменения, нужно отправить кампанию на проверку. Для этого нажмите кнопку «Отправить на модерацию» и согласитесь с условиями размещения рекламы.

Как только объявления уйдут на модерацию, Яндекс предложит вам оплатить кампанию. Пока кампания не прошла модерацию, ее можно оплатить только Яндекс.Денгами. Советуем вам дождаться проверки и выбрать удобный для вас способ оплаты.
6
Создайте рекламную кампанию в Google Adwords
Перед тем, как создать объявление в Adwords, посмотрим, где и как оно может быть показано.
Текстовые объявления в Google могут выводиться под строкой поиска, в правой колонке и внизу под результатами поисковой выдачи. Обратите внимание, что в Google нет возможности выбора конкретной позиции размещения.

Позиция в Adwords формируется на основе рейтинга вашего объявления. А он состоит из вашей ставки, умноженной на показатель качества. Если у вашего объявления низкая ставка, но при этом высокий показатель качества, Google покажет его выше, чем объявление с высокой ставкой, но низким качеством.

Кроме того, чем выше рейтинг вашего объявления, тем выше ваша позиция и ниже цена клика. Этим Google отличается от Яндекса, в котором, чем выше позиция, тем больше вы платите.

Поэтому, правильной стратегией для увеличения охвата в Googla Adwords будет не повышение ставок, а улучшение показателя качества объявления.
Что влияет на показатель качества в Google Adwords
1
CTR ключевого слова. Это то, насколько по вашему слову часто кликают.
2
Релевантность ключевого запроса и ключевого слова. Чтобы увеличить релевантность нужно использовать оператор точного соответствия [ ], благодаря ему, ваш ключевой запрос начинает совпадать с ключевым словом.
3
Релевантность ключевого слова и страницы, на которую оно ведет. Идеальной ситуацией будет, когда ключевое слово будет повторяться в теге заголовка H1 на соответствующей ему странице сайта.
4
Качество посадочной страницы. На это влияют скорость загрузки и качество ее кода. Чтобы проверить их используйте Google PageSpeed и www.validator.w3.org.
Еще Google смотрит на поведенческие характеристики. Это то, как пользователи ведут себя на вашем сайте, на какие страницы ходят, что смотрят, сколько времени на нем проводят.

После того, как мы выяснили, каким образом Google размещает объявления, перейдем к созданию кампании.

Но перед тем, как создать рекламную кампанию в Adwords, вам нужно зарегистрироваться в клиентском центре — это сервис управления всеми рекламными акаунтами. Он нужен для того, чтобы рейтинг ваших первых кампаний, которые сделаны еще не очень профессионально, не влиял в дальнейшем на цену клика всех остальных.

Чтобы начать работу в МСС (my client center), перейдите по ссылке www.google.com/intl/ru/adwords/myclientcenter и нажмите кнопку «Зарегистрироваться».
Зарегистрировать MCC можно на аккаунт почты Google, который до этого не применялся для Adwords. Так же вы можете использовать любой другой адрес электронной почты.

На открывшейся странице вам нужно будет заполнить поля регистрационной карточки.
На следующей странице укажите адрес электронной почты, выберите цель создания, страну и часовой пояс.
После этого к вам на почту придет ссылка, которую нужно активировать, и вы окажетесь в вашем клиентском центре.
Теперь можно создать первый аккаунт. Для этого нажмите на красную кнопку «Аккаунт» и выберите в выпадающем меню «Новый аккаунт в Adwords». После этого Google попросит вас ввести названия и выбрать страну, валюту и часовой пояс.
Когда заполните карточку, нажмите кнопку «Создать аккаунт» и он готов:
Теперь, чтобы начать рекламную кампанию, вам нужно перейти по ссылке с названием аккаунта и на следующей странице нажать кнопку «Создать кампанию». После этого вы попадете на страницу выбора настроек.

В настройках вам нужно написать название кампании и выбрать ее тип. Новичкам рекомендуем выбирать «Поисковая сеть и оптимизированная контекстно-медийная сеть». И поставить флажок в пункте «Все функции».
Дальше выберите местоположение для показа ваших объявлений и язык сайтов, на которых они будут показаны. Можно поставить галочку рядом с английским языком, чтобы показывать рекламу тем, кто использует английский интерфейс Google.

Затем нужно выбрать стратегию. В Google 6 автоматических стратегий и одна ручная, в которой вы сами назначаете цену за клик. Автоматические стратегии похожи на стратегии Яндекса, поэтому мы не будем их описывать.

Выбирайте ручную стратегию и выставляйте ставку сами. Потом вы сможете ее поменять. Помните, ставка не должна быть больше вашей максимальной, которую вы рассчитали ранее.
Дальше заполните графу с бюджетом. В начале вы можете увеличивать ваш планируемый дневной бюджет на два, потому что со временем цена клика будет снижаться. Позже вы можете изменить все эти настройки.
В настройках «Метод показа» оставьте «Стандартный» и переходите к расширениям объявления. Это аналог визитки в Яндексе. Здесь можно настроить быстрые ссылки, телефон и адрес. Обязательно используйте их, потому что они увеличивают видимость объявлений.

Добавьте месторасположение компании. Для этого нужно связать ваш аккаунт с Google Адресами. Это несложно, просто следуйте инструкции сервиса.

Добавьте быстрые ссылки. Для этого поставьте галочку в этом пункте и в появившемся окне нажмите кнопку «Новая дополнительная ссылка». Затем напишите ее название, адрес и нажмите кнопку «Сохранить». Затем добавьте остальные нужные ссылки.
Можно добавить до 10 быстрых ссылок и в зависимости от запроса пользователя Google сам будет выбирать и показывать нужные. И увеличит CTR объявления.

Добавьте номер телефона. Для этого поставьте галочку в этом пункте и нажмите кнопку «Номер телефона». Дополнительно в расширенных настройках вы можете указать время работы, тогда Google будет показывать ваш номер только в это время.

Далее в расширенных настройках можно указать дату начала и окончания кампании, настроить ротацию объявлений. В ротации нужно поставить флажок напротив «Равномерного чередования» или «Чередовать без ограничения времени». Это нужно, чтобы в будущем вы могли отследить наиболее конверсионные объявления.

Остальные пункты расширенных настроек оставляйте без изменения.

Дальше мы переходим на страницу создания группы объявлений. Здесь нужно заполнить поля вашим заранее подготовленным текстом объявления. Помните, что заголовок а Google 25 символов, поэтому, возможно, вам придется его сократить.
Теперь нужно добавить в группу объявлений ключевые слова. Вы можете скопировать заранее приготовленные или воспользоваться подсказками из правой колонки.
После того, как вы написали все ключевые слова, добавьте к каждому из них оператор +, тем самым вы сообщите системе, что это слово обязательно должно присутствовать в запросе.

Затем нажмите кнопку «Сохранить и перейти к платежным данным». Следующим шагом вам нужно указать платежные и произвести оплату.

Но вы можете пропустить этот шаг и перейти к настройке объявлений. Для этого вам нужно нажать на ссылку «Кампании» в шапке страницы.
Затем нужно щелкнуть по ссылке рекламной кампании и перейти на вкладку «Ключевые слова».
Здесь вы увидите список всех ваших ключевых слов и сможете их редактировать. Так же вы видите ставку, которую можете менять. В процессе кампании тут же появятся данные по кликам, показам, CTR и остальным параметрам.

После того, как кампания создана, ее нужно уточнить минус словами. Для этого перейдите на вкладку «Минус-слова» и в разделе «Уровень кампании» нажмите на кнопку «+ Ключевые слова». Дальше вам нужно будет вводить их по одному в строке.
Затем нажмите «Сохранить» и ваши минус-слова будут добавлены в кампанию.
Теперь расскажем, как узнать ориентировочную цену клика для размещения на первой странице. Для этого, находясь в режиме просмотра ключевых слов, вам нужно нажать кнопку «Столбцы» и выбрать «Изменить столбцы».

В окне в правой колонке выбрать раздел «Атрибуты», найти в нем показатель «Оцен. ставка для первой стр.» и нажать кнопку со стрелочками, чтобы добавить его к вашим столбцам
Затем вам нужно переместить этот показатель ближе к столбцу с максимальной ценой за клик, чтобы было легче их сравнивать и сохранить изменения.
Теперь, ориентируясь на этот столбец, вы можете менять максимальную цену на клик, чтобы ваше объявление попало на первую страницу.

Так же вам нужно обратить внимание на столбец «Статус». Если вы наведете мышку на иконку сообщения, то увидите показатель качества. В нем Google подскажет, над чем нужно поработать. В идеале, этот показатель не должен быть меньше семи.
Теперь ваша кампания готова, вам нужно только оплатить и запустить ее.
Итак, мы рассмотрели как создать рекламную кампанию на примере Google Adwords и Яндекс.Директ. Выбор сервиса зависит от ваших задач, опыта и рынка, на котором вы работаете.

В Яндекс.Директе проще разобраться, к тому же он лидирует в рунете, а это значит, что вы получите более широкий охват аудитории. Зато Google Adwords более дешевый, он лучше подходит для рынков США и Европы и в нем есть видео-объявления.

В любом случае, начните с чего-то одного. Потом, когда освоитесь, вы сможете использовать два сервиса одновременно, но помните, что работают они не одинаково, поэтому к созданию кампании в каждом из них нужно подходить индивидуально.

Чтобы хорошенько во всем разобраться, вам нужно сделать первую кампанию самостоятельно. А в дальнейшем, чтобы сэкономить время, вы можете использовать автоматизированные сервисы.
Сервисы автоматизации контекстной рекламы:
7
Тестируйте объявления
После того, как вы создали и запустили кампанию, начните ее тестировать. Это нужно, чтобы повысить конверсию, увеличить охват и снизить стоимость клика.

Для этого вам надо скопировать текущую кампанию, внести в нее изменения и запустить ее параллельно, а затем следить, какие объявления приносят вам больше клиентов.
Что можно тестировать:
  • Ключевые слова. Добавляйте новые и смотрите, какие из них эффективней.

  • Заголовок и текст объявления. Меняйте их, добавляйте призывы к действию, смотрите что работает лучше.

  • Быстрые ссылки. Добавляйте в них бонусы или конкурентные преимущества и выясните, какие объявления будут приносить больше кликов.

  • Позицию. Не всегда высокая позиция самая оптимальная. Вполне возможно, что вы можете за одинаковое количество трафика платить меньше.

Тестируя кампанию, вы поймете, какие объявления и ключевые слова для вас работают лучше и отключите неэффективные.

Так же вы можете использовать UTM-метки, чтобы понять, с каких объявлений было больше покупок.
UTM-метка — это текст, который добавляется в конце ссылки и содержит в себе информацию, откуда пришел пользователь. Не пугайтесь аббревиатуры, это просто набор параметров в ссылке:
Какие могут быть параметры:
  • utm_source — источник перехода. Это обязательный параметр, он нужен, чтобы узнать, откуда к вам пришли по этой ссылке. Обычно в нем пишут название поисковой системы (yandex или google) или социальной сети, если вы размещаете кампанию в ней. Пример: utm_source=yandex

  • utm_medium — канал или средство маркетинга. Этот параметр тоже обязателен, он показывает канал трафика. Например, если вы создаете метку для контекстной рекламы, то в параметре можно написать cpc (cost per click — кампании с оплатой за клик). Если используете баннерную рекламу, пишите baner, для электронной рассылки пишите email. Пример: utm_medium=cpc

  • utm_campaign — название кампании. Это необязательный параметр, вы можете использовать его, если у вас много кампаний и вы хотите в них ориентироваться в системе аналитики. Пример: utm_campaign=shkola_tancev

  • utm_term — ключевые слова кампании. Необязательный параметр, его можно использовать, чтобы понять, какие ключевики более эффективны работают. Пример: utm_term=bachata

  • utm_content — это содержание кампании. В этом необязательном параметре можно написать дополнительную информацию, которая поможет различать ваши компании. Например, для контекстной рекламы можно написать ID объявления. Пример: utm_content=1892248
Создать UTM-метку просто, в этом помогут специальные сервисы-генераторы. Покажем, как сделать метку на примере сайта www.utmurl.ru.
Как создать UTM-метку:
1
Зайдите на сайт, и выберите вкладку Яндекс. Директа или Google Adwords. Затем введите в разделе «Целевой URL» адрес страницы, на которую ведет объявление.
2
Поле с источником кампании заполнится автоматически, в зависимости от сервиса контекстной рекламы.
3
Напишите название кампании, чтобы легче было ее отслеживать и введите ключевое слово объявления. Поле с содержанием кампании заполнять необязательно.
4
Нажмите кнопку «Сгенерировать» и прокрутите страницу вниз, чтобы увидеть и скопировать готовую ссылку.
Ставьте UTM-метки во все ваши рекламные объявления, чтобы знать, с каких из них к вам пришли пользователи.

Итак, мы подробно рассмотрели, как создавать и размещать текстовые объявления. Кроме них, контекстная реклама может быть оформлена в виде баннеров или видеороликов.

Мы советуем вам не спешить и вначале хорошенько разобраться, как работают контекстная реклама на примере текстовых объявлений, а потом при необходимости запускать медийные кампании и подключать ретаргетинг.

После того, как вы запустили рекламу, вам нужно понять, приносит ли она доход. Для этого можно использовать калькулятор ROI. Напомним, что ROI — это возврат инвестиций и показатель рентабельности вложений.
Калькуляторы ROI:

Сергей Фомин
Основатель школы английского языка по скайпу Lingua Airlines
Свой бизнес www.lingua-airlines.ru я «раскрутил» именно благодаря поисковому контексту, за это я ему очень благодарен. Но сейчас я им почти не пользуюсь. Вот почему.

Цены на поисковом контексте формируются аукционом — кто больше заплатит. Хорошо, если у вас 2–3 конкурента и они умеют считать деньги, тогда цена за размещение объявления адекватная. Когда же появляется множество конкурентов, многие из которых исчезают через месяц-два, и все они «прутся» в контекст, цены начинают расти невероятным образом.

Если в начале моего бизнеса ставка на ключевой запрос «английский по скайпу» была порядка 15 рублей, то сейчас она 350 руб. Средняя конверсия посетителя в клиента по сайтам услуг 1–2%. То есть 1 из 100 или, в лучшем случае, 1 из 50 посетителей становится клиентом. 50 × 350 = 17 500 рублей нужно потратить в контексте на привлечение клиента. Работать в убыток как-то не хочется.

Я смотрел ставки по поисковому контексту для некоторых других сфер, они тоже запредельные. Но я не могу утверждать, что так во всех областях деятельности. В любом случае, в контексте очень легко проверить возврат инвестиций. Посмотрите, сколько вы на него потратили (1), сколько клиентов с него пришло (2), разделите 1 / 2 = стоимость привлечения клиента. А дальше решайте, устраивает вас она или нет.
Советы по работе с контекстной рекламой
1
Любую вашу кампанию начинайте с определения ее цели. Если у кампании нет цели, то она заранее провалена.
2
Подключайте аналитику и замеряйте конверсии. Это поможет вам понять ее эффективность и прибыльность.
3
Когда выбираете сервис контекстной рекламы, посмотрите в аналитике, с каких поисковиков к вам приходит больше трафика: если с Яндекса, то размещайте контекстную рекламу в Директе, а если с Google, то используйте Adwords.
4
Так же учитывайте аудиторию поисковика. В Google она более молодежная, а в Яндексе возрастная.
5
Следите за CTR. Если он низкий, улучшайте тексты объявлений или поднимайте ставки.
6
Исключайте из кампании слова, которые приносят минимальный трафик, а также нерелевантные запросы с большим числом переходов, но низкой конверсией.
7
Регулярно ищите и добавляйте новые ключевые запросы, наращивайте семантическое ядро кампании.
8
Контекстная реклама хорошо работает только на прямых запросах. Продавайте человеку то, что он ищет, и не используйте ее для рекламы смежных или похожих товаров.
9
Не переносите без изменений кампанию из одного сервиса в другой, если ваша кампания хорошо работала в Яндексе, не значит, что она так же будет работать в Google, потому что там другая аудитория и другие настройки. При переносе кампанию нужно адаптировать.
10
Работайте над репутацией сайта и качеством посадочных страниц, повышайте их скорость и убирайте ошибки из кода.
11
После того, как вы запустили контекстную рекламу, проанализируйте, какие ключевые слова приносят конверсии, а какие нет, и выключите те, которые не приносят.
12
Отключайте кампанию если цена заявки больше прибыли, которую вы получаете от сделки.
Работа с контекстной рекламой — это непрерывный процесс улучшений, который идет по кругу. Чтобы достичь целей нужно постоянно искать ответы на вопросы — откуда приходят посетители, как ведут себя на сайте, какие страницы смотрят и почему уходят, ничего не купив. А потом, исходя из этого, корректировать контекстные объявления.
Полезные ссылки для работы с контекстной рекламой
Сервисы Яндекса:
Справочный центр — yandex.ru/support/direct/
Подбор ключевых слов — wordstat.yandex.ru
Прогноз бюджета — direct.yandex.ru
Операторы ключевых слов — yandex.ru/support/direct/efficiency
Сервисы Google:
Справочный центр — support.google.com/adwords
Клиентский центр — google.com/intl/ru/adwords/myclientcenter
Планировщик ключевых слов — adwords.google.ru/Keyword
Операторы ключевых слов — support.google.com/adwords/answer
Подбор ключевых слов — key-collector.ru
Перемножение ключевых слов — kupitu.ru

Проверка скорости загрузки сайта — google PageSpeed
Проверка качества кода — validator.w3.org
Генератор UTM-меток — utmurl.ru
Калькуляторы ROI:
Сервисы автоматизации контекстной рекламы:
Контекстная реклама — очень классный способ продвижения. Главное, правильно его настроить. Для этого нужно применять знания из этой лекции и не бояться экспериментировать. Так вы сможете получить эффективный работающий инструмент, который дальше не будет требовать постоянных вмешательств и корректировок.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Свяжитесь с нами
Напишите нам, если у вас есть комментарии, пожелания или вопросы по курсу
Текст: Анна Кирьянова
Дизайн и верстка: Мария Хаак
Иллюстрации: Мария Белая
Предыдущая
Следующая
Оглавление